Советы соискателям

Как отвечать на вопрос о сильных и слабых сторонах на собеседовании

Как отвечать на вопрос о сильных и слабых сторонах на собеседовании

Как отвечать на вопрос о сильных и слабых сторонах на собеседованииПочти каждое собеседование начинается со стандартных вопросов, но некоторые из них всё же могут ввести в ступор. Например, вопрос о сильных и слабых сторонах эйчары задают очень давно, но что на него отвечать — по-прежнему непонятно. Попробуем разобраться.

Зачем эйчар спрашивает об этом?

Все участники собеседования взрослые люди и понимают некую ритуальность происходящего. Эйчар знает, что кандидат будет стараться подсветить свои лучшие навыки и умения и не расскажет что-то по-настоящему страшное. Цели у рекрутера вполне четкие.

Он проверяет вашу общую адекватность

Это одна из главных задач первого этапа собеседования. Кандидат может составить прекрасное резюме, демонстрировать отличные профильные знания. Но ведь с ним придется взаимодействовать другим людям, в том числе и по неприятным вопросам. Поэтому интересно, как человек будет вести себя в стрессовой ситуации. А необходимость хвалить и ругать себя — это, безусловно, стресс.

Он смотрит, как вы презентуете себя

Только кажется, что хвалить себя — это легко. На деле свободно рассказывать о своих достоинствах не так просто, особенно в культуре, где с детства учат, что нужно быть скромным, а «я» — последняя буква в алфавите. Чтобы отточить навыки самопрезентации, нужно потренироваться.
А еще эйчар в рассказе о сильных сторонах может увидеть, что именно вы в себе считаете важным и ценным. Благодаря этому он поймет, как вас поддерживать в развитии и мотивировать оставаться в компании дольше.

Он оценивает вашу способность к самокритике

Идеальных людей нет, у каждого свои уязвимые места. Но они же — это точки роста, в которых человек может совершенствоваться как личность и специалист. Причем очевидно, что лучше иметь дело с тем, кто понимает свои слабые моменты и готов над ними работать. Кандидат, считающий себя идеальным, скорее всего, будет воспринимать критику в штыки, а с таким сотрудником компании сложно будет спрогнозировать, как и когда удастся получать желаемый результат.

Он хочет узнать вас лучше

Собеседование — это первое соприкосновение с потенциальным работником и возможность узнать, что вообще за человек сидит напротив. Пока кандидат темная лошадка, получается задавать только самые общие вопросы. Например, о сильных и слабых сторонах. А на основе полученных ответов уже можно развить беседу в разных направлениях.

Как рассказывать о достоинствах и недостатках

Подготовьтесь

Вопрос о достоинствах входит в топ-5 самых распространенных на собеседованиях. Если у вас нет заготовленного ответа на него, эйчар может решить, что вы относитесь к интервью пренебрежительно.

Не перегибайте палку

Легко увлечься и начать без остановки перечислять количество достоинств и недостатков. Но лучше этого не делать, особенно когда вы говорите о слабых сторонах. Выберите по два-три позитивных и негативных качества и опишите только их.

Не используйте дежурные хитрости

Интернет переполнен советами о том, что «слабостями» стоит называть стороны, которые на самом деле хороши. Что-то вроде: «Я трудоголик. Когда погружаюсь в проект, забываю обо всём на свете». Сложно представить более дежурную фразу. Лучше подойти к ответам творчески.

Загляните в описание вакансии

Разузнайте, чем компания занимается и чего хочет от специалиста на вашей позиции. Это поможет выбрать «правильные» достоинства и недостатки.

Допустим, ищут секретаря, который будет встречать клиентов и распределять их между менеджерами. Очевидно, что позиция требует хороших навыков коммуникации, так что будет полезно упомянуть о вашем умении находить общий язык с разными людьми.

В то же время из описания вакансии можно понять, о каких недостатках лучше не говорить. Например, если предполагается работа в команде, не стоит упоминать о тяге к одиночеству и неумении общаться. А вот слабые стороны, которые не имеют отношения к основной работе, вполне можно описать. Например, вам не нравится рано вставать, чтобы приезжать в офис к девяти утра, а компания разрешает трудиться удаленно, — противоречий не возникнет.

Иллюстрируйте рассказ о сильных сторонах

Простое перечисление сильных сторон не работает без примеров. Дополните его одной-двумя историями. Например, хорошие навыки коммуникации можно подкрепить рассказом о недовольных клиентах, проблемы с которыми удалось разрешить так, что люди остались удовлетворены.

Покажите готовность работать со слабыми сторонами

Если вы уже знаете о проблеме, покажите, что уже начали с ней бороться или готовы делать это. Например, можно ответить: «На прошлой работе я столкнулся с ситуацией, в которой мне надо было сделать… Хорошо, что мне на помощь пришел коллега, вместе мы справились. Но я понял, что моих знаний не хватает. Я стал брать больше похожих задач, чтобы восполнить пробел. Не могу сказать, что достиг совершенства, но, по ощущениям, стал разбираться в этом лучше. И готов работать и дальше».

Лучше всего для ответа про слабые стороны выбрать навык, освоить который вы сможете довольно быстро.

Будьте честны

Необязательно выворачивать перед специалистом по подбору персонала всю душу наизнанку. Но и выдумывать не стоит. Опирайтесь в своем рассказе на достоинства и недостатки, которыми действительно обладаете.

Не теряйте присутствия духа

Куда бы ни свернул разговор, попытайтесь сохранять оптимизм и хорошее настроение. Такой подход делает человека приятным в общении и поможет сгладить неидеальный ответ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Максимальный размер загружаемого файла: 1 МБ. Вы можете загрузить: изображение, документ. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

Кнопка «Наверх»
ТОП лучших кадровых агентств Москвы, Санкт-Петербурга, России

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять